ВИДЫ ЗАЧЕТОВ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ.

ВИДЫ ЗАЧЕТОВ. Систему зачетов в зависимости от склонностей учителя, стиля его работы, особенностей класса и т. д. можно строить по разному. Опишем некоторые возможные варианты.

С помощью зачетов проверяют овладение различными порциями учебного материала. В соответствии с этим их можно разделить на тематические и текущие.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАЧЕТЫ проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения ее материала в целом .

ТЕКУЩИЕ ЗАЧЕТЫ проводятся систематически в ходе изучения темы по небольшим , законченным порциям учебного материала.

Оба вида зачетов можно проводить, условно говоря, в открытой или закрытой ФОРМЕ. В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ УЧАЩИЕСЯ ПРЕДВОРИТЕЛЬНО ЗНАКОМЯТСЯ СО СПИСКОМ задач обязательного уровня. Во втором случае этот список в явном виде учащимся не предъявляется. Однако это не означает, что учащимся cовсем не известно, какие типы задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учеников на задачах обязательного уровня, подчеркивая, что подобные им необходимо будет решать на зачете.лото

Итак, можно выделить следующие четыре вида зачетов :

* Открытый тематический зачет,

* Закрытый тематический зачет,

* Открытый текущей зачет,

* Закрытый текущий зачет.

Вот что представляет собой, например, открытий тематический зачет. Он проводится как завершающая проверка по какой – то теме. В начале изучения темы учитель вывешивает в классе или раздает учащимся список задач, отвечающих уровню обязательной подготовки по данной теме , и сообщает, что после ее изучения будет зачет, на котором будет проверяться умение решать задачи подобного типа. Учитель также указывает примерные сроки проведения зачета. Необходимо отметить, что учащихся , а так же их родителей полезно заранее ( в начале учебного года ) ознакомить со всеми особенностями зачетной системы и условиями проведения зачетов.

На специально определенном уроке проводится зачет. Учащимся предлагается проверочная работа, охватывающая содержание изученной темы. Как показывает опыт , ее удобно составлять из двух частей. Первая - это собственно задания зачета. Она содержит задачи обязательного уровня, аналогичные тем, которые были приведены в списке обязательных результатов обучения. Вторая – это дополнительные, более сложные задачи по проверяемой теме, рассчитанные на хорошо подготовленных учеников.

Дело в том , что те учащиеся , которые уверенно владеют умением решать задачи обязательного уровня, как правило, к середине урока справляются с ними. Поэтому имеется возможность в ходе этого же урока осуществить проверку на более высоком уровне. Ученики работают в индивидуальном темпе. Те, кто выполнил обязательную, зачетную часть работы, могут приступить к дополнительным заданиям и, решив их, получить, кроме зачета одну из повышенных оценок. Другие имеют резерв времени для решения задач, включенных в зачет, для исправления ошибок.

Время на пересдачу выделяется на последующих уроках. Например, ученику, не сдавшему зачет, на каком – либо из следующих уроков во время проведения опроса, или проверки домашнего задания, или самостоятельной может быть предложено индивидуальное задание, аналогичное тому, с которыми он не справился на зачете. Или при устном опросе такой ученик получит задачу из зачета в качестве дополнительного задания.

Закрытый тематический зачет отличается от открытого тем, что список задач отвечающих уровню обязательной подготовки, учащимся не сообщается. В то же время в ходе изучения материала учитель указывает на обязательные умения, обращает внимание учащихся на задачи обязательного уровня.

Текущие зачеты проводятся несколько раз в ходе изучения темы. От тематических они отличаются тем, что охватывают меньший по объему материал: поэтому , как правило, на их проведение не требуется отводить целый урок. Это могут быть небольшие работы , рассчитанные на 10 – 20 минут, и направленные на проверку одного – двух умений, формируемых в течении нескольких уроков.

ГЛАВНАЯ

Hosted by uCoz